top of page

Современная российская школа - ад или рай?!

Обновлено: 7 окт. 2018 г.

Ужасающая вещь, друзья, происходит в наших школах и учреждениях образования...Работая вот уже 1,5 года в системе социальной защиты, мне приходится достаточно тесно взаимодействовать с различными социальными институтами и их представителями (в особенности с институтом образования). В последнее время я все чаще наблюдаю картину, когда вроде бы внешне адекватные люди позволяют себе, мягко говоря, неадекватные с точки зрения детской/социальной психологии, а также профессиональной этики действия. И дело не в том, что это явления частные, относящиеся к проблеме профессионального выгорания. Совсем нет. Это - результат работы целой системы, которая называется "Российская система образования". Вспомнив времена, когда девизом Советской системы образования было выражение: "Воспитывая, - образовывай!", сейчас мы уже не увидим ничего близко лежащего к этому постулату. Да, многое изменилось за 27 лет, сменился и негласный школьный девиз. В 90-ые годы он стал звучать как: "Образовывая, - воспитывай!" (чувствуете, как изменился вектор?!). Но не в этом суть. Суть в том, что сейчас в наших школах с трудом можно разглядеть зерна образования и воспитания. Институт образования попран, а школа уже не является оплотом науки и глубоких знаний. И проблема здесь не в современном поколении детей, которые, якобы, не хотят учиться и им не интересна наука (единственный интерес - это интернет и гаджеты). Нет! Им интересна социальная паутина и гаджеты только потому, что в школах царит полнейший раздрай (я уже не говорю о том, что туда идут работать, как правило, двойные неудачники, о чем однажды сказал в интервью телеканалу LifeNews). Вы спросите, почему я так говорю?! Приведу конкретные примеры: 1. Одна весьма небезызвестная школа-интернат в городе Москве. Разговариваю с классным руководителем по поводу одной из наших воспитанниц. Мне сообщают, что у девочки по математике в четверти выходит 2. В этой связи (со слов руководителя) учительница ей пригрозила, что с такими успехами девочка отправится в школу для умственно отсталых. Услышав это, я был в шоке, но промолчал. Сказал, что до наших социальных педагогов информацию донесу. При этом представители школы жаловались, что девочка демонстративна, срывает уроки и т.п. (вопрос, который постоянно крутился у меня в голове в этот момент: а где, собственно, ваши психологи и социальные педагоги, если все так плохо?!). Классная говорила, что у ребенка обострение, ее нужно класть в психиатрию, они устали и хотят отдохнуть от неё. Суть не в этом. Суть в том, что в отношении девочки идёт конкретная травля (буллинг). Угрозы про школу для УО и признания в своём бессилии просто непозволительны, на мой взгляд. Что особенно поразило, так это произошедшая ранее ситуация: во время консультирования ребёнка (там же), в кабинете, где мы сидели была слегка приоткрыта дверь. Картина: мальчишка, лет 9-10 с интеллектуальной недостаточностью (явно) не захотел идти в спальню, упал на пол и начал плакать. Педагог (или воспитатель) со словами "Заткнись" за шиворот поднимает ребёнка и тащит в спальню. Его рёв мы слушали ещё минут 10...меня все это время подрывало выйти из кабинета (но, к сожалению, я не имею права вмешиваться во внутренние дела другого учреждения). Что называется, - делайте выводы... 2. Уже обычная школа в ЮАО г. Москвы близ метро Зябликово. С утра звонок. Школа. Представитель администрации просит забрать подростка, поскольку тот обматерил заместителя директора и отказывается идти на занятия, заявив, что учиться не будет. Ребёнка забрали. Большой вопрос, что происходит в школе и классе, что ребёнок не хочет ходить в школу и на уроки?! Явно не отсутствие учебной мотивации. А все началось с того, что ребенок принёс в школу музыкальную колонку, потом отдал её другу, а у того колонку изъяли. Друг не переживал, а вот наш "герой" стал беспокоиться (что в полне естественно), при этом оскорблений удостоились все. Подросток заявил, что не будет учиться до тех пор, пока колонку не выдадут и пошёл бродить по школе. При этом администрация стала уповать на то, что в школу приносить колонки и прочие вещи нельзя (якобы это мешает учебному процессу). При этом в правилах школы нет упоминания о том, что колонки приносить нельзя. Ребенок вместе со своим представителем пытались доказать, что это личная вещь, которую в данном случае нельзя забирать у детей. На это высокопоставленный представитель школы заявила подростку: "У тебя нет личных вещей, это все от государства" (прим.: ребенок является социальным сиротой). После этого, когда подросток отошёл от неё, сказала: "Зачем такие дети нужны обществу?!"... А потом, собственно, у школы возникают вопросы по поводу поведения детей, что одни в школе курят, другие туалеты взрывают, третьи не хотят идти на химию или биологию. Мне очень часто говорят, что порой я себе позволяю резкие высказывания и непедагогичные действия. Я не педагог, я - психолог. При этом я имею право говорить то, что думаю. И в этой ситуации я думаю, что все выше описанные действия со стороны школьных представителей - это психологическое насилие над личностью. На мой субъективный взгляд, психологическое насилие сравни педофилии. Люди, которые позволяют себе высказывания такого рода в отношении детей являются моральными уродами и откровенными ублюдками, которые не должны работать в системе образования, не должны занимать высокие посты (руководящие, политические и т.д.). Почва треснула. Пора что-то менять в "королевстве датском".



4 просмотра0 комментариев

留言


bottom of page